Как быть, если задерживается рейс

Задерживается рейс, кто должен нести ответственность за это?

Летом, в период отпусков, пассажиры авиакомпаний часто могут столкнуться с задержками рейсов. Кто несет за нее ответственность – авиакомпания или туроператор?

Если авиаперевозка входит в состав тура, купленного у туроператора, за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора, в том числе в части авиаперевозки, отвечает туроператор. Вернуть пассажиру деньги, заплаченные за чартерную перевозку, должно лицо, которому пассажир и платил за билет. 
В этих случаях может наступить и ответственность самой авиакомпании – например, если багаж задержали или потеряли.

Если же заключается непосредственно договор перевозки, ответственность за его неисполнение или ненадлежащее исполнение несет авиакомпания.

Если пассажир опаздывает на стыковочный рейс из-за задержки первого вылета, может ли он получить компенсацию?

Да. Такие споры рассматриваются по правилам о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств. Их результат зависит от фактических обстоятельств конкретного спора, в том числе от конкретных доказательств, которые представлены в материалах дела.

Само по себе сокращение стыковки о наличии оснований для возмещения убытков не говорит. Неявка пассажира на стыковочный рейс также может не иметь отношение к задержке первоначального рейса.

В случае единой перевозки, то есть перевозки по одному билету, обязанность обеспечить стыковку возлагаетсяна перевозчика, и если задержка первого рейса влечет изменение договора воздушной перевозки, то доплата с пассажировне должна взиматься. Поэтому при единой перевозке права пассажиров в большей степени нарушены не самой задержкой рейса, а невыполнением перевозчиком вытекающих из такой задержки обязанностей.

Можно ли через суд добиться компенсации за дни отпуска, если они были потеряны из-за переноса вылета и билеты входили в стоимость тура?

Можно. При сокращении стоимости тура турист может просить перерасчет стоимости тура пропорционально неоказанной услуге. В том числе он вправе поставить вопрос о защите своих прав как потребителя, потребовав в том числе и компенсацию морального вреда.

Вправе ли пассажир требовать компенсацию за предметы первой необходимости – например, то, что ему пришлось купить из-за потери или задержки багажа?

Непосредственно этого в законе не установлено. Такие споры, если они возникают, также разрешаются по правилам о возмещении убытков, которые причинены ненадлежащим исполнением обязательств. Соответственно, в первую очередь следует доказыватьсам факт расходов. Придется доказать и то, что такие расходы являлись необходимыми для восстановления нарушенного права.

Есть вопросы к юристу? Обращайтесь к нам за ответом!

Image Первичная консультация для каждого клиента проводится бесплатно.

Помощь юриста

Жилищные дела Защитим ваши интересы в суде!

ImageВ этой сфере, из-за некоторых сложностей могут возникнуть споры даже среди юристов.
Решение жилищных споров

Арбитражные суды Защита юридических лиц!

ImageЭта тенденция связанна со стремительным расширением торгово-рыночных отношений.
Арбитражные споры